Зал SYNTHWAVE — уникальный и классный зал, но требует определенных знаний. Тренд последних лет — это естественное освещение, поэтому перестроиться снимать в локации с затемнением после длительной практики в залах с дневным светом бывает не совсем просто. Мы написали небольшую обучалку, чтобы ваше взаимодействие с нашей неоновой стеной быстрее дало эффектные результаты :)
1.
Используем меньше света
Чтобы неоновая стена оставалась яркой, важно уменьшить попадание постороннего света. Попробуйте:
  • снизить мощность приборов со 100% на 30% или даже на 10%;
  • нагнуть шторки таким образом, чтобы на неоновую стену падала тень;
  • использовать стрипбокс (дающий мягкий, но более узкий свет) вместо октобокса;
  • и не забудьте выключить верхний свет в помещении :)
Эти материалы мы взяли с нашей старой студии на Нарвской, но принципы абсолютно такие же – публикуем!

До: мощность источников 100%, общий свет включён, ISO 250

После: мощность источников 10%, общий свет выключен, ISO 1600
Кстати, именно этот пункт объясняет, почему в комплект к залу предоставляются постоянные источники света, а не вспышки!
2.
Открываем диафрагму
Диафрагма — это дырка в нашем объективе. Если диафрагма открыта, значит фон будет размытым. И наоборот: закрытая диафрагма дает чёткость переднего и заднего плана. Хороший объектив славится тем, что значения диафрагмы можно поставить на f/1.8f или даже f/1.2.

Нам выгодно при съёмке на неоновой стене открыть диафрагму, чтобы светодиоды слились с друг другом и образовали единое воздушное пространство. Принцип простой: чем цифра значения меньше, тем диафрагма открыта больше.
До: закрытая диафрагма, предельно высокое ISO

После: открытая диафрагма, ISO в средних значениях
Если у вас камера покупалась с объективом в комплекте, скорее всего у вас объектив со скромным значением диафрагмы f/3.5. Мы рекомендуем присмотреться к старым советским объективам, которые очень дешево можно купить на Авито и в тематических группах ВК (или даже найти бесплатно в архивах старшего поколения в родной квартире) и поработать с ними, докупив переходное кольцо с АлиЭкспресса. Так, например, у распространенного объектива Helios 44mm диафрагма может достигать значения f/2.0 — очень хорошо!
3.
Используем дым-машину
Если ставить дым-машину между стеной и моделью, мы получим хорошее разделение с фоном. Это очень полезный приём, если человек в кадре одет в тёмное. А ещё дым делает стену ярче, поскольку ловит её свет и становится визуально цветным!
До: тёмный пиджак сливается с залом.

После: дым позволил увеличить яркость неоновой стены без изменения настроек света и камеры.
В аренду зала SYNTHWAVE дым-машина сразу входит в аренду зала :)
4.
Делаем неоновую стену основным источником
Когда вдоволь наснимайте с неоновой стеной как фоном, попробуйте изменить точку съёмки, выключить Godox и включить гирлянды. Неоновая стена станет основным источником освещения и даст интересный цветной эффект.
До: исходная позиция фронтально, выключен весь свет.

После: стена используется в качестве основного источника света, фоном становится стена с гирляндами.
В этом случае правда нужно будет завысить ISO — данный приём хорошо подходит для светосильных объективов и камер с качественной матрицей. Чтобы избежать шумов у дешевого оборудования, можно использовать длительную выдержку и штатив.
Безусловно, как любое искусство, все вышеизложенное субъективно. Приёмы являются «информацией к размышлению», а не строгими правилами. Экспериментируйте — и, возможно, найдёте что-то еще!)))
Made on
Tilda